medgyna (medgyna) wrote,
medgyna
medgyna

Я учусь - экзамен и общее впечатление

25 сентября 2015 я сдала сертификационный экзамен, благополучно завершив опыт очно-заочного повышения квалификации.
Надо сказать, что кроме сертификационных циклов, которые я проходила дважды в Украине и дважды в России, жизнь закидывала меня еще и на всяческие циклы ТУ (тематическое усовершенствование), часть из которых мне на фиг была не нужна, но Родина посылала. Считая себя довольно продвинутым курсантом, вкусившим и от харьковской, и от питерской и от московской школы последипломного образования, смело позволю себе сделать обобщающий вывод: обучение в ВМШ толковое.

Безусловно, удобна сама форма обучения. Сидишь себе перед монитором (или лежишь, если спинка болит) и внимаешь, периодически делая скриншоты. Темп обучения можно выбрать любой. Хочешь, по одной лекции в день. Хочешь, рывками по 3-4 лекции в выходные. Возможность остановиться в любой момент, отмотать в разные стороны и зафиксировать ляпы, очень удобна.

Если на очном цикле тема мне неинтересна (или лектор неинтересен), я, скорее всего, буду читать книжку, или дремать, или уйду. Если лектор допустит ляп, я, с высокой степенью вероятности, ржану, но умничать не полезу. Умничать же нужно аргументировано, со ссылками, убедившись в собственной правоте. В формате интернет-лекций умничать, рассматривая профессорский ляп под микроскопом, очень удобно))


После каждой лекции надо ответить на 5 вопросов. Если ошибся только один раз, тема зачтена и открывается доступ к следующей лекции. Всего дают 3 попытки, при успешном тестировании на почту приходит письмо с результатом (80% или 100%) и правильными ответами. Если тема не сдана, она выносится на экзамен дополнительным вопросом (по крайней мере, так придумано)

Я завалила 2 темы. Вот только не ржать! Эндометриоз (от Геворкян) и физиологию/патологию полового созревания (от Кузнецовой). Вопросы составлены не вполне корректно. Орги это признают, и я не одна такая, но об этом я узнала уже на очной части.

Замечательно, что в ВМШ полностью отсутствует снобизм, столь характерный для наших зажравшихся кафедр. Они прекрасно понимают, что находятся на этапе становления, делают новое дело, готовы учиться в пути, делать выводы и исправлять ошибки. Им, действительно, интересно мнение курсантов и они, действительно, готовы слушать, слышать и исправлять.

К слову, проф.Тихомиров просто прифигел, когда я ему показала картинку с неадекватной дозой доксициклина. Залез в презентацию и убедился. Слайды к лекциям делает какая-то специально обученная девочка, убирая торговые наименования, коробки и сохраняя все презентации в едином дизайне, т.ч. теоретически ошибки возможны.

Курс на 90% ориентирован на амбулаторную службу и это, на мой взгляд, огромное преимущество. Даже тема кесарева сечения и акушерских кровотечений нацелена, преимущественно, на врачей Women's health.

Очная часть курса, к сожалению, неубиваема. Есть специальное положение, регламентирующее количество очных и заочных часов. Пришлось таскаться 5 дней. Из плюсов - каждый день что-нибудь дарили (преимущественно книги), была возможность очень неформально пообщаться с профессурой.

В группе было 11 человек и, надо сказать, состав группы был серьезный. Первая группа акушеров-гинекологов ВМШ была преимущество из регионов, вторая - преимущественно московская. Одна коллега из Минска, проходила обучение в связи с переездом в Калининград, (присоединилась к группе чуть позже, учиться пришлось в очень высоком темпе) признала, что мозги учеба встряхнула отлично.

Я пришла к точно такому же выводу. С чем-то можно не соглашаться, спорить, над чем-то иронизировать, но в целом, курс составлен очень достойно. Это прекрасная возможность для тех, кто, действительно, хочет перетряхнуть свои знания и чему-то научиться.

В пятницу к 10 утра мы приехали на экзамен в ВМШ. Нас посадили в аудиторию, распечатали конверты и выдали тесты. 30 вопросов были разбиты на несколько блоков: один правильный ответ, несколько правильных ответов, логическая связь, верно-неверно и продолжить фразу. Это было интересно. Конечно, были вопросы, на которые (на мой взгляд) не было ни одного правильного ответа, но все это фигня. Я сидела на первой парте, в интернет не лазила, расплевалась довольно быстро.
[Spoiler (click to open)]
тесты проверяла тут же ответственная тетя, всем, кто не добил до 80% дали возможность внести исправления. Это честно и правильно))

Дальше надо было тянуть билет. В каждом билете была задача и два теоретических вопроса. Я вытянула билет с акушерскими кровотечениями и нахально заявила, что он неинтересный. Второй билет был просто сказочный - ВДКН и преждевременные роды.
Что сказать, друзья, тут-то мне карта и поперла. Я села готовиться.

Задача была детская, у молодой 25-летней девушки 2 года тянущие боли и УЗ-признаки зрелой тератомы. Что делать? Догадаться, что врач УЗД описывает дермоид и оперировать. С ВДКН все ясно, я эту песню пою много лет, но совершенно не в унисон с Геворкян. По преждевременным родам есть прекрасный отечественный гайд, которым мы пользуемся несколько лет.

Первой пустили отвечать кормящую маму. Кстати, вот еще целевая аудитория для заочного обучения. Действительно, удобно и правильно. Чтобы я не скучала, мне разрешили пойти покурить и выпить кофе. У них прямо в офисе стоит приличная кофеварка (чай тоже был) и печенюшки. Это клондайк.

Экзамен принимали Тихомиров и доц.Казенашев. Профессор пребывал в прекрасном расположении духа, был весьма доброжелателен. Кратко обсудив почему зрелые тератомы называют демоидными кистами, я перешла к песне о ВДКН.

- ВДКН – генетически детерминированное заболевание, с аутосомно-рецессесивным типом наследования. Ген CYP-21 расположен на коротком плече 6-й пары хромосом. Поломки в его структуре обеспечивают нарушение синтеза фермента 21-гидроксилазы. Ребенок с ВДКН рождается у пары здоровых носителей с вероятностью 25%. Это никакие не усатые и волосатые люди, это абсолютно обычные мужчина и женщина.

Жаль, но я не пропела и трети того, что хотела бы. Но успела побрызгать ядом по вопросам гипердиагностики и неадекватности отечественной школы. Профессор сказал, что он весьма впечатлен уровнем моих знаний. До преждевременных родов мы не дошли))

Дальше пришлось ждать завершения экзамена (в 10 начали тесты, в 13 закончили экзамен), потому что вручение сертификатов проводилось торжественно и с подарками, распитием шампанского, закусывания виноградиком.


[Еще один секрет]
Я так и не досмотрела лекции)) До кольпоскопии не добралась

Tags: за жизнь, медицина
Subscribe

Posts from This Journal “за жизнь” Tag

  • Чудовищный день

    Утром узнала, что умер onoff49 Павел Рудич. Это ужасная потеря. Не могу поверить, что его уже нет. Он был немногим, кого я регулярно…

  • О живописи

    Хвастаться я, конечно, люблю, но не всегда успеваю. Ко дню рождения из Екатеринбурга подруженька прислала мне ростовой портрет, написанный…

  • Первосентябрьское

    У меня интересный день рождения. Долгие годы он был омрачён необходимостью идти в школу и институт. Мой день рождения означает, что лето…

promo medgyna may 6, 2015 19:10 6
Buy for 30 tokens
Акушерско-гинекологическая служба "АТЕ- clinic" Большинство женских проблем намного легче предупредить, чем мужественно с ними бороться. Сегодня мы предлагаем нашим пациенткам новую концепцию акушерско-гинекологической помощи. Диагностика и лечение заболеваний, несомненно, важнейшее…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments